Милана: Пара советов для начинающих.

Каждого из нас частенько допытывают фразой: "Что делаешь?". Лично я, частенько на это отвечаю: "ничего", хотя в этот момент я могу быть очень даже занят. На самом деле люди зачастую имеют в виду не то, что говорят, потому что так проще. И когда они говорят, что ничего не делают,это значит, что они "не делают ничего, чем бы с радостью хотелось поделиться". Поэтому такое длинное сложноподчинённое предложение сокращается до одного слова - "ничего". Уникальность этому слову придаёт и то, что оно может применяться ещё в таком контексте: "ничего такого, о чём тебе следовало бы знать, не твоё это дело!". Но зачем портить людям настроение?.. Поэтому по той или иной причине к нам на помощь приходит универсальный ответ: "ничего". Порой такие мои десятки и сотни "ничего" выливаются в готовые работы, которыми, напротив, с радостью хочется поделиться.


В этот раз я предоставляю вашему вниманию портрет, над которым я работал в течение 7-8 месяцев, то забрасывая её ради чего-то срочного, то возвращаясь к ней, поэтому с самого начала она претерпела большие метаморфозы. Когда работаешь в своё удовольствие, не обращаешь внимания на время или скорее пренебрегаешь им ради наилучшего результата, в погоне за красотой, идеей и чем-нибудь ещё.

На этот раз я хочу поделиться двумя важными «открытиями», которые я сделал, для себя, за время работы над этим рисунком. И если вы впервые берётесь за рисование подобных работ, я думаю, они могут быть вам полезны. По крайней мере, если бы я знал о них раньше, думаю, вы бы давно причитали эту статью или её вообще бы не было. Тем не менее, перейдём к этим самым «открытиям».

Во-первых,чтобы начать рисовать красивые и приятные иллюстрации следует научиться обращаться с цветом, учитывая, что свет, тень и объёмы в рисунке являются соотношением определённых цветов. Как вы, наверное, могли заметить, цвета влияют не только на целостность композиции, но и отражают настроение, поэтому необходимо научиться правильно, находить баланс совокупности цветов. Добиться этого можно за счёт практики. Вы можете достичь необходимого результата: экспериментальным путём, изучая и перерисовывая с натуры, с фотографий, чужих понравившихся работ, для того чтобы понять, как работает цвет с чем гармонирует и как контрастирует.
На одном из этапов работы над портретом возникла дилемма, из-за которой я забросил рисунок на несколько долгих месяцев. Дело было в узоре на ткани. Дельно проработанный узор мне нравился, а вот положение тела героини меня не устраивало. Что делать в такой ситуации? Нельзя поменять положение тела, не меняя изображение ткани, но мне не хотелось прощаться с узором, ведь я потратил на него столько времени. По этой причине я отложил рисунок на неопределённый срок, чтобы понять, что следует делать дальше в этой ситуации. Прошло немало времени, я перестал жалеть этот орнамент и перерисовал положение тела вместе с тканью и узором на ней с нуля, после чего дальше работа пошла в обычном темпе. Это меня научило смотреть на рисунок "в целом". Умение работать с композицией в целом и своевременно переходить к деталям стало моим прозрением номер два. К этому нужно просто привыкнуть. Когда вы на первых парах, набросав несколько штрихов, рвётесь прорисовывать милые и правдоподобные детальки рискуете получить непропорциональный, разрозненный рисунок: где цвета не смотрятся, объекты перекошены и, кажется, что персонаж наш чем-то переболел. Дело в том, что когда мы приближаем (используя инструмент увеличение) мы не видим всей картины целиком и не можем заметить, что мы где-то отклонились от намеченного результата. Конечно на том клочке экрана, где мы работаем, всё может выглядеть идеально, но отдалив, мы замечаем нестыковки. Вы спросите почему? Когда мы смотрим на картину, мы наблюдаем её сначала в целом и только потом обращаем внимание на мелочи, так и здесь. На начальных этапах работы необходимо определиться с композицией рисунка в целом без детализации, когда холст полностью находится в нашем поле зрения. Так проще разобраться со светом тенями, формами, объёмами на начальном этапе. Конечно в последующем можно так же вносить изменения, но вы должны сразу видеть выигрывают цвета или нет, правильно ли лежат света и тени и прочее, это вроде «визуального планирования».Когда вы определитесь с композицией, и она радует глаз, вы можете приступать к проработке деталей, но не забывайте время от времени сверяться со всей композицией в целом. 

Я поделился всего двумя основными моментами, которые могут быть полезны начинающему художнику, не обращая внимания на какие-то детали, так как детали должны быть вашими собственными, ведь они определяют ваш индивидуальный стиль и ваш опыт.

Итоговый вариант моей работы вы можете посмотреть ниже:


Советы: 
1. Чтобы научиться рисовать портреты такого рода нужно, прежде всего, потренироваться. Есть такое упражнение: нарисуйте десяток другой портретов на скорую руку, это должны быть миниатюрные портреты по исходнику с нуля за небольшое время 15-20 минут каждый, так вы сможете адаптироваться к естественным цветам и набить руку при работе с планшетом. Я наткнулся на этот приём на сайте одной талантливой австралийской художницы - Анны Стэйнбауэр (Anna Steinbauer - annasteinbauer.com) 2. Конечно, смотрите работы авторов, которые вас вдохновляют, и учитесь на их работах. 3. Пробуйте что-то своё не избегайте экспериментов.

Ссылки на полезных авторов по теме:
 
JeremyV MikeB SamNe CharlieB TiagoH AntonioDL AndreeW ClonerhK DmitryP OtherA

Комментарии